Чат

200

Архив новостей

Поиск

· RSS 12.07.2025, 06:36
Главная » Статьи » Мои статьи

Основы работы с веб-аналитикой

Основы работы с веб-аналитикой

Мониторинг поведения значительного количества веб-аналитиков выяснил, что доступ к аналитическим данным, провоцирует их на слишком «глубокое погружение» в мир цифр. Любой инструмент веб-аналитики довольно сложен для понимания и вызывает целый ряд сопутствующих вопросов: «Каким образом работает эта веб-страница?», или «Возможно ли составить отчет о компаниях, которые привлекают трафик на сайт?», или «Мне бы хотелось точнее узнать каков процент выхода из общего массива этих страниц?» или «Возможно ли, чтобы этот инструмент веб-аналитики передавал мне на почтовый ящик статистический отчет о посетителях сайта, не заполнявших форму заказа?» или «Могу ли я, используя определенные ключевые показатели эффективности, получать в соответствии с ним подробный отчет по всем страницам моего сайта?». Адрес сайта

К сожалению, почти 100% времени работы веб-аналитика уходит на то, чтобы познакомиться, осмыслить и изучить информацию в отчетах, описывающих на микроуровне то, как работает сайт. Однако тем отчетам, которые интересны с точки зрения решения бизнес-задач, и описывающих работу сайта на макроуровне, внимания уделяется слишком мало. Слишком мало времени тратится на изучение данных, позволяющих смоделировать глобальные модели поведения пользователей.

Наиболее приемлемым алгоритмом анализа для веб-аналитика сначала будет анализ данных на макроуровне и только затем на микроуровне. Удивительно, но это самая элементарная и эффективная вещь, которую можно сделать, и при этом большинство людей не уделяют её должного количества времени.

Прежде чем начать более глубокое изучение данных, следует ответить на четырех простых макровопроса.

1.Каково число посетителей на принадлежащем вам сайте?1.Сколько посетителей бывает на вашем сайте?.

Этот вопрос является первым и самым простым, на который Вам следует ответить. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. Эти показатель кажутся обманчиво простыми, однако они являются наиболее полезными из всех метрик.

2.Откуда на ваш сайт приходят посетители?.

И этот показатель также является очень важным. Он показывает, откуда пришли посетители на наш сайт.

Отчеты о рефералах и ключевых словах для поиска являются еще двумя типами отчетов, с которыми следует внимательно познакомиться. Нисколько не сомневаемся в том, что вы будете удивлены, узнав то, как посетители вашего сайта находят его в Сети.

Отчет, содержащий информацию о рефералах, позволяет понять, какие сайты отдают вам трафик, а какие нет. Он же даст вам точные представления о том, какие ваши действия для привлечения посетителей на сайт были наиболее эффективными.Прочитать подробнее

3.Какого поведения на сайте вы хотели бы добиться от ваших посетителей?.

Проблема с данными веб-аналитики заключается в том, что однажды получив доступ к ним, вы можете потерять огромное количество времени впустую, занимаясь углубленным изучением этих данных. Каждый сегмент, на который вы будете обращать свое внимание, будет способствовать углублению в эти данные, и это может отнять значительное количество времени. Не следует слишком сильно углубляться в цифры.

Сделайте шаг в сторону от вашего веб-сайта и взгляните на свой бизнес со стороны. А затем ответьте на следующие простые вопросы:.

1. Какова цель существования вашего веб-сайта.

Исходя из каких веб-стратегий вы работаете (контекстная реклама, эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент?.

По вашему мнению, какие события должны происходить на сайте?.

Ответом должна стать метрика или показатель эффективности успеха, который вы считаете ключевым.

4. Что же на самом деле делают посетители на вашем веб-сайте?.

При ответе на этот вопрос происходит первое неглубокое погружение в данные.

Обратите внимание на следующие четыре показателя в отчетах:.

Каким образом посетители попадают на ваш сайт: самые популярные страницы входа .

Самые просматриваемые страницы сайта: что сегодня пользуется наибольшим спросом. Вероятно, эти страницы будут отличаться от тех страниц, которые бы вы хотели видеть наиболее посещаемыми.Подробнее

3. Аналитика плотности кликов Для самых просматриваемых страниц вашего сайта нужно изучить отчет, содержащий карту плотности кликов.

Как мы видим, приведенная выше методология довольно проста, но для изучения происходящего на сайте и вокруг него она очень эффективна.

Категория: Мои статьи | Добавил: Enjoyko (28.09.2009)
Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0


Пользователь

Опрос

Что больше привликает вас на нашем сайте?
Всего ответов: 57

Баннеры

$Френдс$

Партнеры

Статистика


Лучшие


TOP news-мэйкеры
   
1. danbdan [121]
2. startsmart [100]
3. DoG [77]
4. KRAS [68]
5. WiN32 [58]
  
TOP самые активные на форуме
  
1. No1se [83]
2. spencer099 [29]
3. DimaX-S [28]
4. jasminka [10]
5. olichka [10]