Очевиднее всего: обращение в специальную службу ( часто её называют Бюро Бронирования) самого отеля.
Не очень очевидный, но, тоже достаточно хорошо распространенный способ. Произвести заказ в туристической компании, у которой есть свой участок номеров в гостинице.
Экзотический вариант. Можно забронировать апартаменты через сотрудников, работающих в отеле "Измайлово".
Ну что же, нужно начать с 1 варианта — бюро бронирования самих измайловских отелей. Первое, что пришло на ум человеку позвонить ( написать текстовое сообщение) в соответствующую службу гостиничного комплекса "Измайлово". И знаете — это была не лучшая идея до недавних времён. Почему?
"Измайлово" — это крупнейшая гостиница Москвы. Этот комплекс можно сравнить лишь с огромным заводским предприятием. Только выпускает эта фирма не промышленные товары, а предлагает услуги. Таким организациям не всегда удобно взаимодействовать с розничными клиентами. Конечно, в отели "Измайлово" можно было обратиться напрямую, но к сожалению у этого способа были определенные особенности:
Сложно было найти основной Интернет-портал гостиницы ( недавно, прямо в апреле 2009 года ситуация изменилась, к оптимизации сайтов стали активно привлекаться оптимизаторы). В случае если у вас не было визитки или буклетов гостиничного комплекса с контактными номерами, то и шансы поговорить с сотрудниками гостиницы о заказе номера были бы минимальными.
Тяжело было дозвониться и требовалось долго ожидать реакции на письменные сообщения. Очень часто заказчик мог получить в ответ – нет мест. Даже в случае наличия свободных мест. Связано всё это было, конечно, не со злым умыслом, а с особенностью распределения номеров гостинице.
Отели мотивированы в гарантированном сбыте своих услуг. В условиях высокого спроса на отели столицы (это наблюдалось до ноября 2008 года) крупная часть комнат фонда распределялась на многие месяцы вперед. Крупные компании-заказчики и турфирмы, заинтересованные в гарантии наличия номеров в гостиничном комплексе, заблаговременно покупали номера. Многие не догадывались, из-за чего в самом отеле номеров нету, а в какой-то туристической организации есть. Как обычно всё предельно просто. Номера были приобретены заранее оптом , а продавались по розничной цене.
Теперь ситуация изменилась во всех отношениях. Причина — глобальный кризис. И индустрия гостиниц столицы почувствовали кризис по максимуму. Но для посетителей гостиниц произошли изменения в лучшую сторону. Теперь и главный сайт гостиниц найти проще, и дозвониться легче стало, да и отказов теперь нет ( свободные апартаменты есть всегда). Но самое важное стоимость — снизились.
А теперь перейдём ко второму варианту заказа номера: бронирование непосредственно через туристические фирмы. Такие фирмы в гораздо большей степени, чем гостиницы ориентируются на розничного заказчика. Есть туристические компании, которые работают с гостиницами на постоянной основе. В их распоряжении находится обычно называемый "жесткий блок" — фиксированное количество комнат разных категорий. Такие турфирмы имеют круглосуточно работающие офисы непосредственно в гостинице.
Главные отличия туристических фирм — гибкая работа с заказчиками номеров, индивидуальный подход. Им легче подстраиваться под требования любого гостя. Перед кризисом это было сильно заметно. Дилеры отеля активно раскручивали свои ресурсы в интернете, до них было просто дозвониться, очень скоро можно было получить подтверждение резервирования номера. Цены у турагентств зачастую ниже, чем в самом отеле. А в "высокий" сезон возможно найти свободное место. И на данный момент такие преимущества сохранились.
Процедура бронирования мест в отеле выглядит также. Звоните или пишите сообщение с интернет портала ( при помощи факса или по эл. почте), получаете оповещение с данными о броне... и всё. В установленный день нужно прибыть в гостиную, там называете администратору номер брони, регистрируетесь и можете идти в свой номер. Учите, при работе с отелем "Измайлово", давать предоплату процедура необязательная. То есть жильё можно оплатить и в момент въезда в отель.
Ну и, наконец, третий вариант размещения в гостиничном комплексе — агенты. Под агентами в данном случае понимаются не коммерческие, а физические лица. Они знают про гостиницы всё. Где есть незанятые апартаменты определенных категорий, где самые маленькие расценки и т.д. Большое количество агентов обитает около выхода из подземки "Партизанская". Процесс бронирования проходит следующим образом. Подходите к агенту, говорите в каком отеле желаете проживать и какой номер предпочитаете. Узнаёте стоимость. Возможен торг. После чего, агент отведёт вас к столу администрации. Всё, его работа на этом закончена. Оформляет и получает деньги служащий гостиничного комплекса или турфирмы. Агенту выплачивать ничего не надо, свои комиссионные он получит от туроператора.
Заблаговременное резервирование номеров через агентов также возможно. Разговор с клиентом здесь ещё индивидуальнее, а ценообразование ещё гибче.
У всех способов бронирования в гостинице "Измайлово" есть свои положительные стороны и, наверное, имеются недостатки. Выбирать вам.