Развитие науки осуществляется путем его разделения, образования специализаций и образование отдельных частей в самостоятельные направления исследований.
Клиническая психология – это часть научного знания, которая смогла образоваться в целостную научную и практическую психологическую дисциплину. Ее выделение связано с одновременным развитием как сомой психологии, так и медицины. В настоящее время клиническая психология считается непосредственно популярной из прикладных отраслей психологической науки. Огромный недостаток профессионалов этой области в медицине постепенно начинает восполняться за счет умножения курсов и факультетов в вузах, подготавливающих психологов в медицине. В рейтинге, проведенном периодическим изданием «Деньги», психология попадает на четвертое место в списке 50 наиболее значимых профессий настоящего время. В Российской Федерации клиническая психология за последние годы вышла как самостоятельная немедицинская отросль в рамках системы Минздрава. Она включает огромное воздействие на развитие теории и практики психиатрии, неврологии внутренних болезней и других медицинских дисциплин.
Клиническая психология на протяженнии нескольких десятилетий прошла путь от признания ее в качестве вспомогательной дисциплины, предоставляющей врачу психологические данные по результатам психологических методик для объяснения психиатрического диагноза, оказания помощи врачу-неврологу в топической диагностике, до признания ее как важной части всей комплексной медицинской помощи, включающей уникальные возможности диагностики, лечения и профилактики.
В настоящее временя можно считать законченными разногласия про то, что важнее для деятельности психолога в медицине - психодиагностика или психотерапия. С формированием клинической психологии как независимой научной и практической дисциплины, в равной мере оперирующей психологическими понятиями для психологического изучения личности больного и психологической помощи, становится все более известным ее значение на всех направлениях профилактики, лечения и реабилитации.
Говоря о клинической психодиагностике, мы обращаем внимание на клинико-психологический метод, стоящий в ядре научной психодиагностики. Метод обобщил в себя значимые традиции классической психиатрии с новыми тенденциями к опытному, эмпирическому исследованию психических функций и личности. В своей основе клинико-психологический метод позволяет изучать не болезнь, а больного. В условиях клиники психологическая диагностика требует от соответствующего специалиста глубокого понимания клинической реальности, достаточного практического опыта и особой профессиональной грамотности в значимых вопросах клинической психологии.
Клинико-психологический метод, совместно с тестовым, решает главные задачи диагностики личности не только в рамках клиники, а так же в смежных областях, в частности профориентации, социальной психологии и т.д.
Интерпретация сведений клинико-психологического исследования зависит от подготовки исследователя. В руках профессионально подготовленного клинического психолога тест становится идеальным диагностическим инструментом, позволяющим получить информацию, отличающуюся высокой надежностью.
Кроме вопросов клинической психодиагностики на сайте освещены такие проблемы клинической психологии как: развитие, приспособление, механизмы вытеснения, копинг-механизмы и пр. Обозначенное рассмотрено сквозь призму клинико-психологического метода как главного диагностического и психокоррекционного инструмента в психологической практике.
Автор заранее благодарит всех тех, кто захочет оказать поддержку проекта.